Подумалось, что неплохо заиметь для этого отдельный топик.
Благо представился удобный случай: компания "Централ Партнершип" отозвала из Министерства Культуры заявку на прокатное удостоверение для фильма "номер 44" (Child 44), что означает - в российских кинотеатрах этого фильма не будет. Решение принято при поддержке самого Министерства Культуры.
http://www.centpart.ru/news/522
Министр культуры Мединский пояснил позицию своего ведомства.
Цитата
Заявление Министра культуры РФ В.Р.Мединского
К отзыву прокатной заявки фильма «№44»
Я высоко ценю решение прокатной компании «ЦПШ» («Централ Партнершип») об отзыве заявки на получение прокатного удостоверения для фильма «№44» (в оригинале «Ребенок номер 44», производство США, кинокомпании Lionsgate).
Важно, что по этому вопросу позиции министерства и коммерческого предприятия совпали.
Повторю главное из нашего совместного с «ЦПШ» заявления: такие фильмы, как «№44», не должны выходить в нашей стране в массовый кинопрокат, зарабатывая на нашем кинозрителе, ни в год 70-летия Победы, ни когда бы то ни было еще.
Кратко о фильме. Главные действующие лица — советские солдаты, водрузившие Знамя Победы над Рейхстагом, а потом работающие… следователями МГБ (в качестве прототипов угадываются Герои Советского Союза Михаил Егоров и Мелитон Кантария). В фильме есть все что положено: Сталин устроил «голодомор» специально для Украины и убивает по 25 тысяч человек в день; голодающие дети, как вспоминают герои, поедают своих ослабевших одноклассников; в СССР запрещается расследовать уголовные преступления, потому что «у нас нет убийств, они есть только при капитализме»; советские солдаты-мародеры с пятью трофейными часами на запястьях; кровавые упыри с офицерскими погонами армии-победительницы и звездами героев расстреливают сограждан, соседей, друг друга и особенно геев (!) во дворах, на улице, в служебных кабинетах и просто мимоходом, на глазах их детей, «чтобы преподать урок»; запуганные советские женщины там отдаются советским же офицерам из страха, что за отказ их тут же отправят, «как принято», — в ГУЛАГ.
Не страна, а Мордор, с физически и морально неполноценными недочеловеками, кровавое месиво в кадре из каких-то орков и упырей — вот в такой стране происходит действие фильма от 30-х до 50-х годов ХХ века. Так показана наша страна — та самая, которая только что победила в Великой войне, вырвалась в число мировых лидеров и вот-вот запустит первого человека в космос.
Скажу сразу: дело не столько в конкретном фильме — американские кинематографисты могут самовыражаться, как им заблагорассудится.
Нам до того, в общем-то, дела мало.
Принципиально то, что мы должны наконец поставить точку в череде бесконечных шизофренических рефлексий о самих себе.
http://www.mkrf.ru/p...zayavki-filma-4
Довольно обнадеживающий пример грамотной позиции Министерства Культуры.
Ещё бы наладить дела в отечественном кинематографе. Например, найти и назначить толковых людей, которые направляли бы творческий потенциал Михалковых и Бондарчуков в правильное русло, чтобы за государственные деньги на выходе получались не идеологические помои, а добротное кино. Как оно, собственно, и было в Советском Союзе.
Сообщение отредактировал jackiboy: 18 April 2015 - 18:02