Pchel (25.9.2012, 11:12) писал:
Мне кажется, в первой картине оперы ярко раскрывается сущность блядства и продажной любви.
Там много чего раскрывается. Например, тема наркозависимости. Кинули бы боги Фрейю, если бы она их вовремя не подсадила на молодильные яблочки, при отсутствии которых у богов началась ломка.
Или тема геронтрофилии. Не гнушался Вотан и старушками: в промежутке между первой и второй операми породил на свет Валькирию от древней богини Эрды.
Про инцест я уже говорил, там он везде.
Кстати сам Вагнер видел в своих богах современную (для его времени конечно, но думаю, и для нашего тоже) банкирскую элиту, эдакая семья Ротшильдов, с кровосмешением, вседозволенностью, наркотиками, тысячелетними законами, которые уже сами себя уничтожают.
«Если мы вообразим в руках нибелунга вместо золотого кольца биржевой портфель, то получим законченную картину страшного образа современного владыки мира». (с)Р.Вагнер