

ВАЗ2114
#141
Отправлено 19 September 2011 - 23:14
#142
Отправлено 20 September 2011 - 00:57
Вот, фирма Порше не занималась задним дворником - оно сразу и видно.

нарыл в сети прикольную статью по созданию 2108 от вазовских инженегров. боян, конечно, но местами неприлично ржал.
не будешь возражать, если отрывочно процитирую тут? или отдельно запостить?
#143
Отправлено 20 September 2011 - 01:00
ну по сравнению со сдыхающими коробками - мелочь

бойян даффай сюда

#144
Отправлено 21 September 2011 - 02:26
далее эти побасенки выборочно излагаются тут http://lada2108histo...d.ru/index.html
я это приведу цитатами, выбрав особоприкольные и информативные (все ИМХО)
На "восьмёрку" было закуплено более 20 лицензий у фирм, специализирующихся на производстве этих изделий, в том числе – реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеска МакФерсон, замки дверей и др.
Перед глазами были модели ВАЗа, включая "Ниву", "VW Golf" 1974 года и кое-какая информация по "FIAT Ritmo". Правда, ранее на ВАЗе была получена и информация, и образцы переднеприводных машин ФИАТ-127 и ФИАТ-128.
на автомобиле 2108 появился передний лонжерон, уходящий в пороги пола (это решение было аналогично новейшей разработке для автомобиля "Опель Кадетт").
Одновременно начали рассматриваться предложения по новым комплектующим, которые позже стали лицензионными (радиатор, карбюратор, стеклоподъёмники, замки дверей, стойки передней подвески, вакуумный усилитель и т.д.).
Сотрудничество с ф. Porsche:
– 1980-84 гг.: совместная работа над авт. ВАЗ-2108 во всех областях, за исключением дизайна (проект "Гамма");
– 1987-91 гг.: работы над 16-клапанным двигателем 1,5 л и автомобилем ВАЗ-2110 (проект "Гамма-2");
Позднее к разработке проекта подключились и другие фирмы, с которыми были заключены лицензионные соглашения по шасси: Lucas (Англия) – дисковый тормоз, вакуумный усилитель тормозов; Zahnradfabrik (Германия) – реечный рулевой механизм, синхронизаторы коробки передач; Automotiv Prodax – сцепление; Wayassauto – стойки передней подвески; Hardy Spicer (Англия) – шарниры равных угловых скоростей. Чуть позже было заключено соглашение по балке задней подвески с ф. Volkswagen.
Благодаря разработке конструкции указанных узлов была заложена основа так называемой платформы шасси переднеприводных автомобилей, которая затем была использована в качестве базы для семейства автомобилей ВАЗ-2110, а затем и ВАЗ-1118.
были закуплены лицензия и технологическое оборудование для производства новой бескамерной радиальной шины с металлокордом 165/70R13 для семейства автомобилей ВАЗ-2108.
Опыт фирмы Porsche отразился в концепции рабочего процесса с высокой степенью сжатия, в более жёстких допусках на базовые детали, в методиках испытаний, гарантировавших долговечность всех узлов и эффективность параметров работы двигателя.
Для семейства двигателей ВАЗ-2108 была создана новая система зажигания с бесконтактным прерывателем-распределителем и катушкой зажигания с высокой энергией разряда, а также освоен по лицензии с французской фирмой "Солекс" новый карбюратор
Передовое технологическое оборудование, методы испытаний и доводки в процессе разработки, конструкция и технология производства базовых деталей, элементов уплотнений поршневых колец, прокладок головки цилиндров, сальников) – всё это результат плотного и многолетнего партнёрства ВАЗа с мировым автомобильным сообществом.
Разработанная в Тольятти конструкция двигателя была подвергнута добротной доводке – по показателям мощности, расходу топлива, токсичности, акустике, надёжности. ВАЗ получил настолько отработанную конструкцию, что при внедрении в производство ничего похожего на проблемы, подобные тем, что случилось при освоении двигателей ВАЗ-2101, не было.
Так, мы оставили за собой общие вопросы компоновки двигателя и определение конструктивных решений его узлов и деталей. Нашими зарубежными партнерами были фирмы: Riken (Япония) по поршневым кольцам; KS (Германия) по поршню; Uniroyal (Италия) по зубчатому ремню газораспределительного механизма; Solex (Германия) по карбюратору; Sofica (Франция) по радиатору системы охлаждения; Elring (Германия) по прокладке головки цилиндров. Всё остальное мы сделали сами.
Приехавшему на Porsche Г.Мирзоеву я слово в слово повторил разговор с г-ном Колелем, и он тоже согласился применить замок Bomoro. И очень хорошо, как оказалось, потому что при выпуске автомобиля ВАЗ-2108 никогда не отмечался дефект "тяжёлое закрывание дверей", как это было на прежних вазовских моделях.
В период с 12 по 16 июля 1979 г. в отделе проектирования кузовов находились представители ф. Porsche, в том числе г-н Срок – начальник отдела проектирования кузовов фирмы. 16 августа в отделе художественного проектирования побывали ещё специалисты с фирмы – Лапин (русский, бывший сибиряк, начальник дизайн-центра Porsche) и Мёбиус – его заместитель.
На Сызранском заводе пластмасс шло освоение бамперов из стеклонаполненного полиуретана с помощью итальянской фирмы Gallino,
Часто наша промышленность не была готова к освоению новых изделий. Так, при создании электронного коммутатора системы зажигания был массовый дефект "отказ силового транзистора и микросхемы". Нашей электронной промышленности так и не удалось создать надежные радиоэлементы.
Дефект был устранен с применением транзистора и микросхемы импортного производства.
Учитывая, что разработка автомобилей семейства ВАЗ-2108 велась совместно с фирмой "Порше", пришлось освоить новые способы работы с жёстким графиком
Блок-фары на этот новый автомобиль разрабатывались совместно с уже упоминавшимся чешским заводом "Автопал".
Задние фонари на эти автомобили разрабатывались совместно с ДААЗом фирмой "Краус-Маффей" (Германия). При этом были впервые применены гибкие печатные платы.
Технология изготовления и сборки обивки боковой двери была разработана итальянской фирмой
Здесь надо прямо признаться, что не будь у нас опыта проектирования и изготовления автомобилей ВАЗ-2121, 2105/07/04, не проведи мы модернизацию и обновление оборудования УГК, не будь у нас третьей составляющей в виде технического сотрудничества с ф. Porsche (а через неё – и интеграции с автомобильной промышленностью Германии, Франции, Англии, Италии, Швеции), завод не смог бы, даже с огромным финансированием, освоить новую базовую модель автомобиля за такой короткий срок.
Так, благодаря техническому сотрудничеству с ф. Porsche, мы получили множество современных конструкций, которые и вобрал в себя автомобиль ВАЗ-2108(09).
Крепкую поддержку оказывала фирма UTS (Италия), с которой был заключён контракт по технологической части проекта, а также другие фирмы-поставщики технологического оборудования.
Сообщение отредактировал i16: 21 September 2011 - 03:05
#145
Отправлено 21 September 2011 - 02:50
С выбором консультанта по технологии у наших технологов было однозначное мнение: иметь ФИАТ, поскольку там лучше нас разбирались в вазовской технологии, оборудовании, планировках.
Первый прототип 2108 был изготовлен 31 декабря 1978 года. К сожалению, запустить двигатель перед Новым годом так и не удалось, поскольку была ошибка в проводке
Из узлов тормозов, разработанных полностью своими силами, были: главный тормозной цилиндр увеличенного диаметра (20,64), регулятор давления задних тормозов, задние барабанные тормоза с колёсной ступицей. (будь проклят тот день, когда эти мудаки разработали ГТЦ (перепускает жидкость из контура в контур), регулятор (который в соответствии с документацией выдает разное давление на правое и левое заднее колесо), задние барабаны из люменя (вечный эллипс).
Первоначально это оборудование (для Бл-85) предназначалось для Волжского шинного завода, но там не были готовы производственные корпуса для его установки. Поэтому оборудование было смонтировано на Нижнекамском шинном заводе, где оно работает и по настоящее время.
Были и более мелкие предложения кузовщиков по макету: .....И ещё – сдвинуть назад хотя бы на 10 мм наружное зеркало, чтобы разместить привод для его регулировки. Но все эти предложения дизайнерами были отклонены. (и 20 лет спустя регулировка зеркала упирается в переднюю стойку)
В их (Порше) варианте горизонталь-ный уплотнитель опускного стекла двери был составным и представлял собой сое-динение деталей из четырёх разных материалов: сталь, алюминий, пластмасса и резина. Это было неприемлемым. ......специалисты Porsche прикинулись простачками и спросили, чего же мы хотим. На следующий день Е.Носенко сказал мне, что видел во дворе фирмы автомобиль Volkswagen, уплотнитель которого отвечает нашим требованиям. Мы немедленно туда отправились. На наше счастье, дверь оказалась незапертой. Мы осмотрели уплотнитель, вытащили его кончик, намазали его пастой от шариковой ручки и отпечатали на листке бумаги контур сечения. Себе оставили копию, а один экземпляр официально передали конструкторам Porsche.
Я.Непомнящий и Е.Носенко съездили на фирму в Германии, где делали рамки для дверей из алюминия. Выяснилось, что после каждой операции – профилировки, отрезки, гибки, сварки и т.д. – проводился стопроцентный контроль и правка заготовок. То есть, для массового производства автомобилей этот метод не годился.
Немало сил было потрачено на устранение дефекта "тугой ход стекла боковой двери по направляющим при его подъёме". К нам в отдел пришла работница ОТК СКП и попросила показать ей чертежи, упрекая конструкторов в допущенной ошибке. Тогда её спросили: на обеих ли дверях встречается этот дефект? Она ответила, что исключительно только на правых, причём на всех или почти на всех автомобилях. Пришлось ей объяснять, что конструкторы делают чертежи деталей только для одной стороны и указывают в чертежах, что детали для другой стороны симметричны. (ни на одной из 4-5 моих или сильно знакомых 2109 правое стекло нормально не поднималось. наконец-то я узнал, почему. на правую часть машины нет чертежей!)
По петлям для боковых дверей специалисты Porsche поставили наших конструкторов в затруднительное положение. Они предложили ввести вставку между петлёй и ее осью из латунной сетки, залитой в тефлон, причем края этой вставки после её ввода в петлю надо было развальцовывать. Ну ладно, сетку мы найдем, а где взять тефлон и кто будет заливать его в сетку, конструкторы не знали. (поэтому, эти петли от форточки провисают как есть и для замены нужен сварщик)
Мы впервые столкнулись с более высокой степенью организации и выполнения плана НИОКР, педантичностью в выполнении взятых на себя обязательств немецкой стороной, скрупулёзностью в решении возникающих проблем, высокой технической и инженерной культурой (стойкое ощущение того, что в наш автопром уходили отбросы)
На этих машинах проблем с двигателями практически не было.
Зато с лихвой хватало их с коробкой передач. Конструкция её была доморощенной (это потом за её доводку взялась та же Porsche, и коробка в итоге заработала как надо). Передачи не хотели включаться вообще – ловишь, ловишь, пока что-нибудь да включится.
Помню, что была ещё большая проблема по креплению задней балки к кузову – места крепления "вырывало" из кузова буквально "с мясом".
Сообщение отредактировал i16: 21 September 2011 - 03:03
#146
Отправлено 03 October 2011 - 21:16
PS. моя гремит - но катается и не ломается.
#147
Отправлено 02 February 2012 - 02:28
#148
Отправлено 02 February 2012 - 11:08
В 5-5,5 должен уложиться, если не сам будешь ставить.
И не будь свиньей и иудой как Быстров,
Помни, что играешь за Зенит,
Это клуб один - здесь не терпят мудаков!!!
#149
Отправлено 02 February 2012 - 12:26
помню по сцепе одно (когда был владельцем 99) - валео все хвалили, хз как сейчас, но я тогда поставил его в сборе - остался доволен
Крыс, а ты машину сам обслуживаешь или в сервисе?
Шляпа - это верхняя часть мужскова палавога хуййя.
#150
Отправлено 04 February 2012 - 00:46
угу - у официалов. 3.5-4 если на стороне или у официалов, но до новгорода/пскова доехать.
Sexmonah (2.2.2012, 12:26) писал:
пока была гарантия ездил на ТО к официалам. По поломкам - до сцепы за 60К вне ТО были только вывернутый уплотнитель на пассажирском переднем стекле, периодически подклинивавший задний дворник ну и заднее стекло выдавил нахуй напихав гору всякого говна в багажник и прилягши на заднюю дверь шоб таки закрылась. все сделал сделал сам. Сейчас - буду по серьезному на сервис - по всякой хуйне сам.
#152
Отправлено 04 February 2012 - 01:02
19 месяцев и 60ткм. "жрет" - копейки - в семейном бюджете траты на авто пошли по графе "прочее" - т.е. вообще не заметно - где-то на уровне "на пиво/сигареты"
#153
Отправлено 07 February 2012 - 13:38
(голосом Булдакова из "Особенностей национальной охоты") Ну, вы блин и пьёте/курите!

А если серьёзно - то дёшево можно ездить только на бесплатном бензине, ИМХО

#154
Отправлено 16 February 2012 - 01:16
МистерХ (7.2.2012, 13:38) писал:

гы... сразу видно - ты ни разу не вел подробный учет бабла, которое ты тратишь на машину. Расходы на бензин - это далеко не самая основная статья. У меня дружбан на древнем как говно мамонта караване 2.4 с трехступенчатым автоматом на бензин тратит порядка 3.60 на км при общих расходах на уровне 8-10р на км(в зависимости от удачности года на попадалово на ремонт) . Сколько я со своим 1.6 трачу на бензин - писал выше. отличается отнюдь не на порядок
Ну или у нас с тобой понятия "дешево" и "дорого" - принципиально отличаются.
Возвращаясь к теме 2114. Сцепление заменил. Походу поменял масло на ТНК полусинтетику. Бля... вой в коробке изчез как класс.
#155
Отправлено 31 August 2012 - 01:12
Нет, ты уже не моряк… Так упрекнут тебя друзья за равнодушие к штурму соседней палаты. Но ты улыбнешься в ответ. Ты и не был им никогда – ты просто плыл всю жизнь в эту тихую гавань. (с)

Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных