Время моего завтрака зачастую совпадает с передачей "Жизнь замечательных хитов" на Радио Петербург. Обычно там знакомят с популярными композициями прошлых лет, выдержавшими испытания временем. Скажем, мелодия появилась в 30-х годах 20 века, а новые аранжировки и кавер-версии записываются вплоть до наших дней. Разумеется, минимум 90% этих хитов - англоязычные, сочиненные британскими или американскими композиторами.
Слушая это, я постоянно находился в недоумении - почему они считаются "хитами"? Списывал на то, что не являюсь меломаном, да и вообще медведь на ухо наступил

Но вдруг там вспомнили песню "Белла, чао!" - и я сразу согласился. Да, это хит, который я помню с детства (в русской версии). И появилась гипотеза: может, дело не в музыке как таковой, а в англоязычной музыке?
Стал вспоминать. Музыку я слушаю редко, зато свободен от модных предпочтений. Иногда (редко) мне что-то нравится. Но прослеживается интересная закономерность. Нравятся или русские песни, или (из иностранных) итальянские, латиноамериканские, французские... даже немецкие (в лице Рамштайна)... иногда даже израильские

Но именно англо-американская музыкальная продукция оставляет равнодушным. На мой взгляд, выделяются следующие разновидности (названия условные):
- "бац-бац-бац-бац", сопровождающийся активной тряской хаером, т.е. хэви-метал, техно, панк и т.п.
- "песий вой", в который объединяю кантри, фолк, джаз и всякую лирику.
Поясню, что лично я понимаю под "хитом". Для меня, это - не "платиновый" диск, который удалось продать миллионными тиражами, а мелодия:
1) под которую "ноги сами идут в пляс" или хотя бы хочется подпевать;
2) которая непроизвольно крутится в голове;
3) высший класс - которую поет народ по пьяному делу, или в дороге.
Никакая, самая раскрученная англомузыка этим критериям не соответствует. Понятно, что это субъективно... но неужели у других иначе?
Для справки. Время от времени включаю мелодии из раздела "Зацепившие композиции". Мнение не изменилось
