
Приведу несколько примеров:
1.
Эх, яблочко, куда котишься?
В ВЧК попадешь, не воротишься!
Эх, яблочко, да на тарелочке,
Надоела мне жена, пойду к девочке!
2.
Цыпленок жареный, цыпленок пареный,
Пошел по Невскому гулять.
Его поймали, арестовали,
Велели паспорт показать.
3.
Я гимназистка седьмого классу,
Пью самогонку заместо квасу.
Аж шарабан мой, американка!
А я девчонка, да шарлатанка!
4.
По улицам ходила большая крокодила,
Она, она зеленая была!
Во рту она держала
Кусочек одеяла...
(Понимаю, что у каждой подобной песни было 100500 кавер-версий, поэтому привожу отдельные фрагменты, которые дают общее представление).
Что общего в этом народном (условно) творчестве? На мой взгляд, зияющая бессмысленность текстов, доходящая до бредовости.
Я бы сказал, что это - анти-рэп.
Известно, что в рэпе отсутствует какая-либо музыка и поэзия, но все же иногда прослеживается смысл.
В песнях революционной эпохи обычно имеется запоминающаяся мелодия (в т.ч. попавшая в фильм Чарли Чаплина), а вот со смыслом - беда.
Интересно, что Александр Блок, который реально чуял дух времени и слышал музыку революции, вставлял подобные фрагменты в поэму "Двенадцать":
"Свобода, свобода!
Эх-эх, без креста!
Тра-та-та..."
Подобная "тра-та-та" явно отражает какие-то особенности революционного менталитета. Но какие?
Предлагаю высказываться.