

Мастер и Маргарита
#1
Отправлено 29 December 2005 - 03:29
Свод Небесный будет раздвинут
Пред Душою. И Душу ту
Белоснежные кони ринут
В ослепительную высоту.
Николай Гумилев.
#2
Отправлено 29 December 2005 - 03:36
Впрочем роман приколен для подростков, а фильм для пенсионеров
"Милосердный" сказал:
а в чем проблематика? вроде нормально продается, а после фильма есче лучше пойдет
"Милосердный" сказал:
а может нинада а?
Аффтор оставляет за собой право не разделять точку зрения, изложенную в публикуемых им материалах.
#3
Отправлено 29 December 2005 - 03:44
ну, вот уже один высказался. Надеюсь,что и другие будут столь же откровенны.
Свод Небесный будет раздвинут
Пред Душою. И Душу ту
Белоснежные кони ринут
В ослепительную высоту.
Николай Гумилев.
#4
Отправлено 29 December 2005 - 04:02
Фильм еще не посмотрел,но кажись постигнет его судьба всех предыдущих провальных постановок,судя по предварительным отзывам.
#5
Отправлено 29 December 2005 - 04:34
#6
Отправлено 29 December 2005 - 09:46
Для меня, конечно, М&М не библия, но высокохудожественное произведение, а то что с ним сделали на экране... кроме мата даже в голову ничего не приходит. Большей похабщины (я про сериал) поискать еще надо. Плохо все, начиная от подбора актеров, костюмов, операторской работы и режиссуры. Кот (один из любимых когда-то персонажей) поверг в ужас. Я не знаю каким дебилом надо быть, чтобы в наш двадцать первый век, с развитыми компьютерными технологиями одеть актера в переделанную из новогоднего костюма чебурашки шкуру, и заставить кривляться перед камерой.
В общем типичный ширпотребовский малобюджетный продукт, который с удовольствием "хавают" малоразвитые слои общества в надежде прикоснуться к высокому, но ленящиеся взять в руки книгу.
#7
Отправлено 29 December 2005 - 15:42
И такой ишо разрез:
Как у вас там ходют бабы -
В панталонах али без?"
(сказ про Федота-стрельца)
#8
Отправлено 29 December 2005 - 15:56
Ну, вот вам есчо на закуску (афтар ни йа ни разу):
я прошу прощения, это о книге "мастер и маргарита"
я книгу читал давно и не помню - в отношениях между М&М действительно столько пафоса и черной, унылой безнадежности? трудно им было жить тогда, ни травы, ни антидепрессантов
да, книгу читал давно, ничего не понимал, а сейчас видно - это книга о мечте.
женщина-мечта - обожает автора, даже боготворит, критика отравит, рукопись из печи достанет, богатая ("Маргарита Николавна, что приготовить на второе?"), в постели наверняка богиня, т.е. чертовка, вот только немолодая уже, ну да мы и это подправим
автор-гений (т.е. тоже мечта) - Мастер в специальной шапочке, современники не ценят, темные силы в черных воронках злобно гнетут, но Боженька-то все видит, все знает
роман-мечта - несгораемая рукопись, божественный текст, гениальность которого утверждена Самым Главным Критиком; "достоверности" придают легкие (и не очень) расхождения с канонами ("нэ так все это было, савсэм не так"). насколько хорош текст уже неважно - он гениален по определению. действительно гениальный ход. и насколько серьезно человек должен мнить себя Мастером, чтобы вставить такой текст в свой роман!
для меня реально стоящей, настоящей, "мясной" остается любимая с детства авантюрная линия, по нынешним меркам довольно наивная, напоминающая фарсы белоброва-попова - все эти превращения, погони, голые гоголевские ведьмы, телепортации, массовые галлюцинации, бал у сатаны. линия м&м чересчур пафосна, прямо ричард бах, для подростков; евангелия перекладывать кто только не брался, у Булгакова - не лучший вариант.
это в общем-то мысли о книге, сериал отвратителен, как в анекдоте - рабинович шаляпина напел
одно меня интересует - было ли там место анальному сексу, в отношениях между М&М? какой у них вообще был секс? эта тема в романе не раскрыта.
(ц) glupo
#9
Отправлено 29 December 2005 - 16:01
"Милосердный" сказал:
Книга и аудиопостановка - класс. Фильм - отстой. Басилашвили - Воланд - я чуть со смеху не помер, Лавров - прокуратор - еще веселее... В роли там только Абдулов, тот кто Левия играл, Гелла (но не всегда), Маргарита (тоже не всегда) Гафт приколен, но одного из персонажей нет в книге. :) Галкин тоже ничего смотрится. Почему Абадонну не показали? Не понял почему Абадонну не показали? Шоу-балет - роскошен, реально. Хотел бы я их работу увидеть в живую. Зачем там такое количество комиков? Короче в роль вписывалось крайне мало народа. Короче, кто хочет, могу дать аудио-постановку Мастера и Маргариты (в MP3) там голоса подобраны идеально, они четко формируют образы героев. И фильм просто откровенная гадость после прослушки. Вот мое мнение. А само твоение - это вещь бессмертная.
лексемы "симпОтичный".
#10
Отправлено 29 December 2005 - 16:27
#11
Отправлено 29 December 2005 - 16:42
#12
Отправлено 29 December 2005 - 16:50
"Ded" сказал:
Согласен, просто я этот сериал обсуждал со многими, и это мнение большинства :) Остальные вообще никак персонажи себе не представляли. :) Ну или стеснялись сказать - ЧТО они представляли. :)
"Ded" сказал:
Ну так Дед, одно дело коктейль, другое дело "сначала" и "потом" :) Хотя, я зря с тобой спорю, у меня опыт в этом думаю совсем никакой, по сравнению с тобой. :)
лексемы "симпОтичный".
#13
Отправлено 29 December 2005 - 17:47
"Ded" сказал:
Гы... не тебе одному "осенний марафон" вспомнился. имхо, так и задумано.
Партнер - достаточный набор психо-физиологических атрибутов, необходимых для совершения полового акта (с) Мандаринка
Это был очень странный странный лес: сперва я пошёл за грибами, после грибы гнались за мной (с)
Споря с идиотом, задумайтесь - возможно, сейчас он занят тем-же самым
#14
Отправлено 29 December 2005 - 21:35
Уж он бы сыграл всех с блеском вплоть до Маргариты.ИМХО.
#15
Отправлено 30 December 2005 - 00:08
сори пипел, давай, сори!
Светом своим озаряет подножие Фудзи,
Что снится тебе, броненосец "Микаса"?
[/size]
#16
Отправлено 30 December 2005 - 09:00
Уже ввиду этого задача Бортко, как уже отмечалось здесь, оказалась изначально трудновыполнимой. В любом случае, при самом тщательном следовании авторскому тексту, свое прочтение скрыть невозможно, а значит оно непременно вступит в противоречие с прочтением других. Это не значит, что от идеи экранизации романа стоит вообще отказаться. Здесь сравнивали МиМ с "Собачьим сердцем" (фильмы, разумеется). Думаю, все же надо учитывать специфику жанра десятисерийного фильма и его отличия от двухсерийного. В многосерийном не будет такой стремительности, зато можно остановиться на деталях. По фильму было достаточно критики, промахи здесь очевидны, подбор актеров никогда всех удовлетвоить бы не смог. Над плюшевым котом не глумился только ленивый (автор этих строк в том числе, ну не нравится мне кот), это относится и к пенсионеру-Воланду. Но все же я должен признать за Бортко, (который несомненно является большим художником) право на воплощение каких-то художественных задач определенными средствами. Не нужно также забывать, что прочтение романа в годы его написания и в наши дни несколько отличается. И возможно для художника наших дней "команда" Воланда представляется более зловещей, по крайней мере по фильму это так. Возможно режиссер боялся слишком умилительных чувств, которые могли бы возникнуть при виде более натуралистичного кота. Я сужу по актерам: независимо от моей симпатии к каждому из них, все они от Басилашвили до Безрукова играют не свой типаж, т.е. выполняют задачу постановщика. Где-то это совпадает с моим восприятием, где-то нет. В точку на мой взгляд попал Абдулов, на второе место я бы поставил Галкина. Но роль каждого из них на мой взгдяд сильно отличается от их привычного типажа. Т.е. удачно или нет подобраны актеры - второй вопрос, но подбор их вряд ли был случайным, даже при том, что изначально на некотрорые роли были приглашены другие. Работа в любом случае получилась интересной и заслуживает внимания. Возможно, более подробно выскажусь, когда досмотрю посленюю серию.
#17
Отправлено 30 December 2005 - 10:01
о чертовщине: комп отказался записывать серию про бал сатаны,
вернее записал только звук
впоследствии при досмотре глюков не обнаружено
Светом своим озаряет подножие Фудзи,
Что снится тебе, броненосец "Микаса"?
[/size]
#18
Отправлено 30 December 2005 - 11:26
Преамбула.
Смотрел пару серий целиком и две - отрывками, некогда, увы.
Книгу читал дважды. Впервые - в подростковом возрасте, потом - уже с детьми на руках. Интереснее было в первый раз, дали на два дня, стремнее было только ходить на подпольные выставки художников, да ещё когда друг семьи ждал обыска и его "Один день Ивана Денисовича" жил у нас в платяном шкафу.... Отвлёкся, сорри.
Итак, сам роман трогать с целью анализа смысла нет, это точно. Михаил Афанасьевич, кто помнит, курс древней истории проходил отнюдь не по учебнику для 6-го класса (попросите у знакомых, прикольно - там такие картинки цветные, роскошь и великолепие, прямо сказка - "Да, вот люди жили"), а по другим, более серьёзным источникам. Отношение к жизни и смерти у древних было более фаталистическое, чем ныне, они гораздо сильнее чувствовали каждый прожитый день, именно проживая его. Некоторые, возможно, ещё помнят времена без электронной почты и интернета, даже и без телефонов, когда эпистолярный жанр требовал не только изложить мысль в письме, но и сходить "бросить письмо", а лучше - заскочить на Главпочтамт и бросить письмо там - тогда дойдёт на день-два быстрее. А ожидание ответа? А ожидание ответа от любимой девушки? Да, были времена.... Письменное Слово стоило дороже, за "базар" отвечали по-взрослому.....
В общем, Булгаков знал про древнюю историю поболе нашего. Не было тяжелого фона событий, в том числе и внутрилитературных, связанных со II Мировой Войной, хотя был свеж и горяч опыт войны Гражданской, уже были опубликованы новые для своего времени фарсы Шагинян - "Месс-Менд", реальность выдавливала в область фантастики А. Толстого, А Платонова, вовсю шли эксперименты в области музыки, а изобразительное искусство подвергалось, пожалуй, самой кардинальной из революций.
И вот на фоне такого культурного брожения, под сильным давлением цензуры, рождается Роман. Хотел ещё упомянуть психоделический аспект в связи с сильнейшей морфиновой зависимостью М.Б., но это уже от лукавого. В стилистике своего времени это был Эксперимент. Сегодня - уже классическое произведение.
Есть ли у него слабые места? До фига. А что, у Льва нашего Толстого слабых мест нет? Свинья, как грится, грязи завсегда найти сумеет.
Кино? Да. Смелое прочтение глазами нашего современника. Не булгаковского, а нашего. Вспоминается "Я оглянулся посмотреть - не оглянулась ли она, чтоб посмотреть - не оглянулся ли я."
Получилось плохо. Как будто наших современников взяли и перенесли в ТО время. Ну, и съёмочную группу - до кучи. Что до упоминавшегося здесь Собачьего сердца - то перенесли только съёмочную группу. Почувствуйте разницу. :)
Отсюда и про возраст возраст. Хрестомайтийный пример у Толстого - "В залу вошла графиня - глубокая старуха 37 лет..." Пилату максимум по тому климату сорок, Воланд должен быть как Пирс Броснан, ну, нестарый Бельмондо или, лучше Алён Делон времён "Ле мот де флик".
Вообще эталоном перезагрузки в историю считаю французскую экранизацию "Королевы Марго" с Изабель Аджани". Но это уже несколько другая история....
#19
Отправлено 30 December 2005 - 13:16
Любовь в романе показана потрясающе остро, да так, что, читая роман, сам чувствуешь, как тоска, горе и безысходность, несмотря на светлое чувство, приводит главного героя к разрушению психики, личности и в итоге приводит его к душевной болезни, а это может понять только тот, кто сам испытывает такие же или похожие чувства. В фильме я этого не увидел. Наверное, смотрел невнимательно.
Мало в фильме показан литературный мир. Афанасьич немало натерпелся от чиновников - литературных старперов и он взасос показал во всей красе мир литературный. Мир же театральный он показал в "Театральном романе". В фильме не чувствуицца острой ненависти к совку, а в романе она присутствует четко. Может быть, сейчас просто время другое и это режиссер не счел нужным показывать?
А разгром квартиры критика взасос показан. Так ему, козлу, и надо! Залитых соседей только жаль.
Повторяю, что смотрел сериал отрывками и ни одной серии не видел целиком. Вопщим, надо купить фильм на ДВД, взять вотки и в одиночестве фтыкнуть фсе серии подряд, так как при затянутом на две недели просмотре общее фпечатление начинаит теряцца, оно становицца размытым и расфокусированным. Возможно, что впоследствии оно будет другим, но не факт, что оно станет цельным. Но надо попробовать. Я так думаю.
#20
Отправлено 30 December 2005 - 19:44
- Сегодня на Патриарших я встретил Аццкого Сотону... Тогда я надел толстовку, взял иконку, свечечку и пошел на митинг.
Пилат:
– Нет, не две когорты, придет легион Фульмината, придет арабская конница.
Каифа:
– Как Вы можете так говорить?! Вы антисемит?
В трамвае:
- Граждане, обилечиваемся, обилечиваемся... С котами нельзя! Котам нельзя! Понаехало тут [...], Москва не резиновая, в Бобруйск, животное!
Мастер, вот ваш роман, в целости и сохранности. Написано талантливо, автор жжот. Вот, выпейте-ка вина.
О боги! Как страшно жить! Йаду мне, йаду!
– Вы так убедительно рассказываете о евангельских событиях. А не хотели бы вы написать свое Евангелие?
– Хм... Евангелие от меня? Автор – Аццкий Сотона.
В #FFFFFF плаще с #FF0000 подбоем
Пилат:
- Знаешь ли ты, Иешуа Га-Ноцри еще какие-нибудь языки?..
Иешуа:
- Албанский, Ваша честь..
Пилат:
– Знаешь ли ты, Иешуа Га-Ноцри еще какие-нибудь языки?
Иешуа:
– C++, php, perl
(с) http://www.livejourn...m/users/krylov/
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных