Перейти к содержимому


Бредовые песни

#музыка #психология

Сообщений в теме: 31

#1 Deckard

    Экс-Профессор

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10456 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:на Неве
  • Отчет20

  • Информатив4

  • Флуд

  • Статус2

Помог пользователям: 21849

Отправлено 08 April 2023 - 11:12

Задумывались ли вы: какие песни на самом деле пел народ во время Революции 1917 года и Гражданской войны? Понятно, что не Интернационал :)

Приведу несколько примеров:

1.
Эх, яблочко, куда котишься?
В ВЧК попадешь, не воротишься!
Эх, яблочко, да на тарелочке,
Надоела мне жена, пойду к девочке!

2.
Цыпленок жареный, цыпленок пареный,
Пошел по Невскому гулять.
Его поймали, арестовали,
Велели паспорт показать.

3.
Я гимназистка седьмого классу,
Пью самогонку заместо квасу.
Аж шарабан мой, американка!
А я девчонка, да шарлатанка!

4.
По улицам ходила большая крокодила,
Она, она зеленая была!
Во рту она держала
Кусочек одеяла...

(Понимаю, что у каждой подобной песни было 100500 кавер-версий, поэтому привожу отдельные фрагменты, которые дают общее представление).

Что общего в этом народном (условно) творчестве? На мой взгляд, зияющая бессмысленность текстов, доходящая до бредовости.

Я бы сказал, что это - анти-рэп.
Известно, что в рэпе отсутствует какая-либо музыка и поэзия, но все же иногда прослеживается смысл.
В песнях революционной эпохи обычно имеется запоминающаяся мелодия (в т.ч. попавшая в фильм Чарли Чаплина), а вот со смыслом - беда.

Интересно, что Александр Блок, который реально чуял дух времени и слышал музыку революции, вставлял подобные фрагменты в поэму "Двенадцать":
"Свобода, свобода!
Эх-эх, без креста!
Тра-та-та..."

Подобная "тра-та-та" явно отражает какие-то особенности революционного менталитета. Но какие?
Предлагаю высказываться.
Древний хорадримский мудрец

#2 Портвейн333

    Z

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2963 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Z
  • Отчет

  • Информатив

  • Флуд1

  • Статус

Помог пользователям: 2455

Отправлено 08 April 2023 - 13:20

И мне, чего то вспомнилось...

На окраине где-то города
Я в убогой семье родилась,
Горе мыкая, лет пятнадцати
На кирпичный завод нанялась.

Было трудно мне время первое,
Но потом, проработавши год,
За веселый гул, за кирпичики
Полюбила я этот завод.

На заводе том Сеньку встретила,
Лишь, бывало, заслышу гудок,
Руки вымою и бегу к нему
В мастерскую, набросив платок.

Каждую ноченьку с ним встречалися,
Где кирпич образует проход…
Вот за Сеньку-то, за кирпичики
Полюбила я этот завод.

Но, как водится, безработица
По заводу ударила вдруг,
Сенька вылетел, а за ним и я,
И ещё двести семьдесят штук.

Тут война пошла буржуазная,
Огрубел, обозлился народ,
И по винтику, по кирпичику
Растаскал опустевший завод.

После Смольного, счастья вольного,
Развернулась рабочая грудь,
Порешили мы вместе с Сенькою
На знакомый завод заглянуть.

Там нашла я вновь счастье старое,
На ремонт поистративши год,
И по винтику, по кирпичику
Возродили мы с Сенькой завод.

Запыхтел завод, загудел гудок,
Как бывало, по-прежнему он.
Стал директором, управляющим
На заводе товарищ Семен.

Так любовь моя и семья моя
Укрепилась от всяких невзгод…
За веселый гул, за кирпичики
Полюбила я этот завод.

Однако, как злободневно...
Z - хочу в Тюмень
и лечу в Тюмень

#3 Rechts

    бывалый

  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1372 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Отчет9

  • Информатив5

  • Флуд1

  • Статус1

Помог пользователям: 3103

Отправлено 08 April 2023 - 14:20

Просмотр сообщенияDeckard (08 April 2023 - 11:12) писал:

Задумывались ли вы: какие песни на самом деле пел народ во время Революции 1917 года и Гражданской войны? Понятно, что не Интернационал :)

Пдобная "тра-та-та" явно отражает какие-то особенности революционного менталитета. Но какие?
Предлагаю высказываться.

Интернационал тоже пели, и к стихам Серебряного века приобщались, нечего свистеть.
А, по факту, к "национальному менталитету", если он вообще существует, данные песни имеют слабое отношение.
1. В любом народе есть запретная (по науке "обсценная") часть культуры, которая выполняет важные функции, скажем, давая выход негативным эмоциям во время стресса. Ну,например, мы сильно материмся, когда внезапно запнёмся и упадём на асфальт.
В России во время Первой Империалистической войны и революции накопилось так много невзгод и негатива, что его надо было как-то сбрасывать, и частично, он сбрасывался не через реальную агрессию, а символическую: песни.
Кроме того, довольно много людей реально были измучены, и это тоже требовало выхода.
Вдумайтесь, в слова песни про "Большую крокодилу" (исходно популярный румынский военный марш). Там же совершенно очевидно, что её сочинил очень голодный человек.
2. Жизнь в России была и вообще крайне несправедлива к простым людям, а во время войны скотское отношение к народу ещё и выросло, бедствий стало ещё больше, и ненависть к имущим классам логичным образом выросла до невиданных размеров. Что ожидаемо и правильно, в общем-то:
Эх яблочко, да с голубикою,
Подходи, офицер, глазик выколю!
Один -- выколю, другой -- останется,
Чтоб ты знал, паразит, кому кланяться!

Эх, яблочко, да огородное,
Убивай кулаков, всё народное!

3. Народ в стране был по большей части неграмотен и тёмен. И, когда человек одолеваем сильными эмоциями, он, конечно, может их выразить через гекзаметр или "онегинской строфой", но только это требует определённого образования и культуры, которая, опять же, достигается тренировкой и легко разрушается невзгодами. В противном же случае, человек воспользуется матюгами, и сляпает из них частушки.

Так что ни о чём особенном в русском народе грубые песни времён Революции, Империалистической и Гражданской войн не свидетельствуют.

#4 Rechts

    бывалый

  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1372 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Отчет9

  • Информатив5

  • Флуд1

  • Статус1

Помог пользователям: 3103

Отправлено 08 April 2023 - 14:37

И, кстати, а зачем смысл в песне?
Песня, как произведение творческого жанра, существует в двух разновидностях:
1. Поэтическое произведение, снабжённое мелодией. Т.е. проще говоря это чтение стихов, где мелодия глубоко вспомогательна.
Этот вид очень характерен именно для русской культуры. У нас почти все песни именно баллады под мелодию. Отсюда и ожидание обязательного "смысла" у ТС.
2. Музыкальное произведение, которое должно звучать. А стихи там нужны для ритма и дополнительного эмоционального содержания. Смысл тоже важен (т.к. имеет отношение к эмоциям), но эта важность вторична. Примерно такова функция песни, характерная для итальянской, например, культуры.
Но у нас она тоже есть. Это, например, строевые и поёмые в строю походные песни, их поют, чтобы было не скучно шагать, поэтому важно, чтобы они звучали долго, там было много куплетов.
Сюда же относятся и рабочие песни (кабестанные, скажем, у моряков или бурлацкие) и плясовые.
Бесконечная серия про яблочко -- это, как раз, плясовая.
А "Николай с ума сошёл" или, с другой стороны, "кто с верёвки смотрит вдаль? Комсомольский секретарь!" -- это строевая.



#5 борода

    Расист и гомофоб

  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 21791 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Могилы Южного кладбища
  • Отчет33

  • Информатив44

  • Флуд14

  • Статус6

Помог пользователям: 47084

Отправлено 08 April 2023 - 14:49

Вот кусочек" шедевра, правда не революционного))


"Во поле берёзка стояла

Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли люли, стояла,
Люли люли, стояла.

Некому берёзу заломати,
Некому кудряву заломати.
Люли люли, заломати.
Люли люли, заломати.

Я ж пойду погуляю,
Белую берёзу заломаю.
Люли люли, заломаю,
Люли люли, заломаю"(с)

Что ссука за привычка что то заламывать!?
Тебе ,блять, мешает березка?
Иди убейся башкой апстенку!

Или вот:

"
Ах, Самара-городок,
Беспокойная я,
Беспокойная я,
Да успокой ты меня"(с)
Тут вообще про что?

Z

#6 Портвейн333

    Z

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2963 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Z
  • Отчет

  • Информатив

  • Флуд1

  • Статус

Помог пользователям: 2455

Отправлено 08 April 2023 - 15:18

Никто не вспомнит, где-то в середине 80-х была такая хуйня, называли Берёзка. Такая длинная песнь под баян. Хотел найти в сети, ан хуй там.
Z - хочу в Тюмень
и лечу в Тюмень

#7 Let4ik333

    хахаль писюхатый

  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Отчет5

  • Информатив2

  • Флуд1

  • Статус

Помог пользователям: 3225

Отправлено 08 April 2023 - 17:54

Просмотр сообщенияборода (08 April 2023 - 14:49) писал:

Вот кусочек" шедевра, правда не революционного))


"Во поле берёзка стояла…


Наверное, это про знаменитый в советское время магазин «Березка».
Ломануть, подломить на воровской фене означает обворовать, ограбить.
Судя по всему, автор либо имел отношение к местам того е столь отдаленным, либо выражается иносказательно, чтобы не пришлось отвечать где надо за сказанные слова.
Песня отражает эмоции просто пролетария, которого не устраивает распределение благ в обществе.

#8 Let4ik333

    хахаль писюхатый

  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Отчет5

  • Информатив2

  • Флуд1

  • Статус

Помог пользователям: 3225

Отправлено 08 April 2023 - 18:02

Просмотр сообщенияборода (08 April 2023 - 14:49) писал:

Вот кусочек" шедевра, правда не революционного))

"
Ах, Самара-городок,
Беспокойная я,
Беспокойная я,
Да успокой ты меня"(с)
Тут вообще про что?


Как вариант: женщина нашла чей-то клад/прикоп случайно и на радостях употребила лишнего. Поймала беспокойное состояние и разговаривает с целым городом. Дважды повторение того, что она беспокойная, говорит нам о том, что её это состояние тоже тревожит.

#9 Rechts

    бывалый

  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1372 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Отчет9

  • Информатив5

  • Флуд1

  • Статус1

Помог пользователям: 3103

Отправлено 08 April 2023 - 18:11

Вот, как раз, про берёзку и про Самару -- это, на самом деле, плясовые песни, где смысл значения имеет мало, слова нужны для рифмы и эмоций.

#10 Deckard

    Экс-Профессор

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10456 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:на Неве
  • Отчет20

  • Информатив4

  • Флуд

  • Статус2

Помог пользователям: 21849

Отправлено 08 April 2023 - 18:31

Просмотр сообщенияRechts (08 April 2023 - 14:20) писал:

3. Народ в стране был по большей части неграмотен и тёмен. И, когда человек одолеваем сильными эмоциями, он, конечно, может их выразить через гекзаметр или "онегинской строфой", но только это требует определённого образования и культуры, которая, опять же, достигается тренировкой и легко разрушается невзгодами. В противном же случае, человек воспользуется матюгами, и сляпает из них частушки.

Так что ни о чём особенном в русском народе грубые песни времён Революции, Империалистической и Гражданской войн не свидетельствуют.


Объяснения интересные, но (имхо) идут параллельно заявленной теме.

Понятно, что в народной жизни было много негатива (иначе бы революцию не устраивали). А свой культурный уровень сам же тогдашний народ характеризовал словами "серый лапоть" :)
Но я обращал внимание не на грубость и мат, а на абсурд.

В принципе, в большинстве вариантов Яблочка, Симбирского шарабана или Крокодилы мата нет вообще. С другой стороны, матом может выражаться вполне понятный смысл. Возьмем стихи Баркова, которые вообще написаны на соленом русском - там всегда понятно, о чем идет речь.

Песни же эпохи революции подчеркнуто абсурдны. Попробуйте представить гуляющего по улицам жареного цыпленка или арестованное Чекой яблочко Изображение Да и шарабан по определению не может быть "американкой" (это как спортивный болид марки "КАМАЗ").


Древний хорадримский мудрец

#11 Rechts

    бывалый

  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1372 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Отчет9

  • Информатив5

  • Флуд1

  • Статус1

Помог пользователям: 3103

Отправлено 08 April 2023 - 18:42

Шарабан может быть "американкой". "Американка" в данном случае это особенность конструкции шарабана.
Цыплёнок жареный -- категория мелких уголовников в Петрограде и Москве, так что, и здесь смысл очень конкретный, просто он утрачен со временем.
Так что там смысл очень даже был.

#12 Kotis

    цаха чуэба

  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 40987 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Отчет26

  • Информатив47

  • Флуд

  • Статус7

Помог пользователям: 79936

Отправлено 08 April 2023 - 18:56

Вспомнил история Задорнова, когда то ли он сам, то ли его одноклассник в известной песне заменил везде "орленок" на "козленок".

*********
Группа "Чайф":


Бутылка кефира, пол-батона,
Бутылка кефира, пол-батона,
А я сегодня дома,
А я сегодня дома,
А я сегодня дома один.

С утра я почитаю газету,
И, может быть, сгоняю в кино.
И, вобщем, все равно,
И, вобщем, все равно,
И, вобщем, все равно какое.

А потом, стоя на балконе,
Я буду смотреть на прохожих.
На девчонок,
На девчонок,
На весенних девчонок, и немного на парней-ей-ей-ей.

А потом, проходя мимо зеркала,
Я скажу: "А что, не так уж я и страшен!"
Я даже немного,
Я даже немного,
Я даже немного ничего-о-о-о-о.

А я похож на новый "Икарус"
А у меня такая же улыбка,
И как у него,
И как у него,
Оранжевое настрое-е-е-нье!

А кефир я допью ровно в десять.
А батон я доем чуть пораньше.
И перед сном,
И скажу перед сном,
И скажу: "Ах, мама, до чего хорошо!"

Бутылка кефира, пол-батона
Бутылка кефира, пол-батона
Бутылка кефира, пол-батона
Бутылка кефира, пол-батона
Coitio ergo sum!

#13 Сегодня будут танцы

    репо-фетишистка и орнитолог

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2605 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Отчет

  • Информатив

  • Флуд

  • Статус

Помог пользователям: 10499

Отправлено 08 April 2023 - 19:24

Есть мнение что русская культура с ее логоцентричностью одна из немногих где может возникнуть сама по себе тема вот так досконально разбирать тексты песен в отрыве от музыки и пытаться в них увидеть поэзию.
Все таки текст песни и стихотворение это разные жанры.
Хорошее стихотворение оно само по себе обладает определенной ритмикой и не нуждается в музыке.
И все наоборот когда говорим о песне где текст в отрыве от музыке неполноценен.
Но все таки в русской культуре это пытаются объединять иногда получается интересно, иногда, имхо, совсем плохо.
Взять хотя бы известный сборник "Поэты русского рока" вот сложно мне представить по аналогии какой-нибудь "Поэты британского рока" или "Поэты американского рока". И не потому что там нет хороших текстов - их полно, но они именно тексты песен и в отрыве от музыки не воспринимаются. Тогда как поэзия это какой-нибудь, скажем, Уитмен. Отсюда и достаточно четкое разделение поэта и songwriter'а.
Да и песни, кмк, всегда сочинялись людьми более простыми для таких же простых людей. Будь то деревня и балалайка или америка 60х с ребятами из рабочих семей дорвавшихся до электрогитар. Так что и поход к сочинительству там несколько другой нежели у полноценной поэзии которая все таки, cкажем так, более элитарна.

Ну собственно Rechts уже все расписал красиво)

С козлами не играю...

Упоротый eнoт с кровавого болота...

- Значит, скоро все сгорит! — радостно закричала Мю. — Сгорят все дома, сады, игрушки муми-троллей, их маленькие братики и сестрички!

- Я смотрю, у некоторых отличное настроение. - сказала малышка Мю. - Лучше бы позаботились притащить ящик виски.

#14 Rechts

    бывалый

  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1372 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Отчет9

  • Информатив5

  • Флуд1

  • Статус1

Помог пользователям: 3103

Отправлено 08 April 2023 - 22:03

Просмотр сообщенияСегодня будут танцы (08 April 2023 - 19:24) писал:

Все таки текст песни и стихотворение это разные жанры.

Не в русской культуре XX века.
Для этого времени чётко выделяются:
1900е и 1910е господство романса. Популярен Вертинский, а он, конечно, поэт, а не певец.
1920е и 1930е наиболее "песенный" и наименее "поэтический" период. Популярны оперные теноры: Лемешев, Козловский; эстрадно-джазовые исполнители такие, как Утёсов; на долю "песни-стиха" остаются бодрые исполняемые хором марши вроде "когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин". Народные массы дорвались до культуры и активно к ней приобщаются. Культура постепенно становится массовой.
1940е и 1950е. Война. Культура стала совсем демократической. Песня отбрасывает изыски из оперы и сложного эстрадного джаза, и в ходу теперь задушевность и синенький скромный платочек. Популярной становится песня в исполнении драматических актёров, таких, как Марк Бернес. А актёр дрпмы -- он не поёт, он маленькую пьесу, скорее, играет. А в пьесе главное -- текст.
1950е и 1960е. Бардовская песня. Окуджава, Клячкин, Визбор, Городницкий, в конце -- Высоцкий, и несть им числа. Это вообще не песни, это стихи, исполняемые под гитару.
1970е и 1980е. С одной стороны -- восход "русского рока". Но, если присмотреться, то видно, что русский рок -- это традиции не западного рока, а бардовской песни. Наиболее это заметно у Макаревича и Шевчука (который вообще начинал, как бардовский исполнитель). С другой стороны -- советская эстрада, королева которой Пугачёва на этом этапе работала как драматическая актриса, опять (см "Арлекино" напр). И популярнейшие певцы (напр Гикабидзе, Боярский, Миронов) -- опять драматические и киноактёры (Высоцкий туда же). Возраждается популярность романса.
1990е и дальше. Деградация единой русской песенной культуры, рассыпание на разные секторы, и уже другая история.


#15 Портвейн333

    Z

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2963 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Z
  • Отчет

  • Информатив

  • Флуд1

  • Статус

Помог пользователям: 2455

Отправлено 08 April 2023 - 22:13

К чему можно отнести сибирский панк? Ведь действительно, нечто совсем не похожее на этих ленинградских столпов. А это конец 80-х.
Z - хочу в Тюмень
и лечу в Тюмень

#16 Сегодня будут танцы

    репо-фетишистка и орнитолог

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2605 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Отчет

  • Информатив

  • Флуд

  • Статус

Помог пользователям: 10499

Отправлено 08 April 2023 - 22:39

Просмотр сообщенияПортвейн333 (08 April 2023 - 22:13) писал:

К чему можно отнести сибирский панк? Ведь действительно, нечто совсем не похожее на этих ленинградских столпов. А это конец 80-х.


Да к чему его относить? Ну была небольшая тусовочка. Вместе тусили, вместе играли. Имели какие-то свои уникальные черты на общем фоне.
Ровно как в любимых мной 60х омериканских сильно отличался, например, техасский рок от калифорнийского.
Но по поводу Летова он, имхо, один из очень немногих кто иногда умел на русском именно в текст рок-песни, а не в поэзию под гитару. Но у него, cудя по интервью, и ориентиры изначально были очень правильные музыкальные именно на американскую музыку и английский знал так что понимал что и как.
С козлами не играю...

Упоротый eнoт с кровавого болота...

- Значит, скоро все сгорит! — радостно закричала Мю. — Сгорят все дома, сады, игрушки муми-троллей, их маленькие братики и сестрички!

- Я смотрю, у некоторых отличное настроение. - сказала малышка Мю. - Лучше бы позаботились притащить ящик виски.

#17 Портвейн333

    Z

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2963 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Z
  • Отчет

  • Информатив

  • Флуд1

  • Статус

Помог пользователям: 2455

Отправлено 09 April 2023 - 00:38

Нашёл я, надо же, эту хуйню Берёзку.

https://smyslpesni.r...%B7%D0%BA%D0%B0)
Z - хочу в Тюмень
и лечу в Тюмень

#18 Deckard

    Экс-Профессор

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10456 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:на Неве
  • Отчет20

  • Информатив4

  • Флуд

  • Статус2

Помог пользователям: 21849

Отправлено 09 April 2023 - 11:14

Разумеется, в русской культуре есть чисто плясовые песни с припевами типа: "Йыэх-эх-эх! Ламца-дрица-ца-ца!"
Но из перечисленных выше сюда можно отнести разве что "Яблочко".

Недавно прочитал статью в историческом паблике, посвященную истории и реконструкции текста песни "Шарабан". По сути, это именно баллада про гимназистку, у которой красные расстреляли семью, и она пошла по рукам, переходя между офицером, татарином и казаком. В конце гимназистка уезжает в эмиграцию со словами: "Кому должна я, всем прощаю!", оставив на берегу шарабан. Но смысл приходится именно реконструировать и читать между строк.
На эту тему можно было написать чувствительный городской романс... а получилась "тра-та-та без креста" Изображение

Почему так? Гипотеза на эту тему пришла мне в голову на автобусной остановке Изображение
На этой остановке я оказался после окончания занятий в расположенном рядом техникуме. Поэтому рядом стояла громкая компания подростков-учащихся. Думаю, такие компании все представляют: полушутливые наезды друг на друга, имитация мордобоя, дебильные шуточки, гы-гы-гыканье...
И тут я вспомнил про "молодежный навес". К началу 20-го века молодежь и подростки составляли в России большинство населения. Демографическую ситуацию можно сравнить с современным Йеменом (где местные с увлечением режут друг друга).

Известно, что у подростков мозги в среднем вывихнуты Изображение Часто люди после 25 сами удивляются, какую дичь они творили в подростковом возрасте. А если этих творцов дичи - большинство населения, особенно как раз среди революционеров? Какую культуру они создадут? Да вот такую - свихнутую Изображение

Древний хорадримский мудрец

#19 Rechts

    бывалый

  • Ходоки
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1372 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Отчет9

  • Информатив5

  • Флуд1

  • Статус1

Помог пользователям: 3103

Отправлено 10 April 2023 - 00:22

Просмотр сообщенияDeckard (09 April 2023 - 11:14) писал:

Разумеется, в русской культуре есть чисто плясовые песни с припевами типа: "Йыэх-эх-эх! Ламца-дрица-ца-ца!"
Но из перечисленных выше сюда можно отнести разве что "Яблочко&quot

Известно, что у подростков мозги в среднем вывихнуты Изображение Часто люди после 25 сами удивляются, какую дичь они творили в подростковом возрасте. А если этих творцов дичи - большинство населения, особенно как раз среди революционеров? Какую культуру они создадут? Да вот такую - свихнутую Изображение

Глупость.
Пушкину было меньше 25 когда он писал свои главные произведения? Лермонтову? Чехову?
При этом, все трое, действительно начали творить в молодости, но "созданная ими культура" была не в подростковом возрасте уже.
"Культуру" революции создавали, хоть и молодые (а, иной раз, и не молодые) люди, но отнюдь не подростки. А воспринимали её не только подростки, хотя и они тоже. Но это так бывает во всех обществах и у всех народов.
Да, русский народ был тёмен в массе своей, как те техникумные студни. Однако величие революции и Гражданской войны было ещё и в том, что это была, кроме прочего, культурная революция, которая вывела людей из тьмы к свету. И, если в 1920х годах в Петрограде в саду Сан-Гали ещё действовал Союз Советских Хулиганов, то в 1940х была уже Молодая Гвардия. Хулиганы и утырки, совсем, конечно, не пропали, но они перестали быть определяющей силой в молодёжи.
Реально там в культуре было направление противоположное декардовским размышлениям.

#20 Sergey333

    Санкт-Петербуржская интеллигенция.

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5301 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бляди и виски.
  • Отчет20

  • Информатив12

  • Флуд4

  • Статус2

Помог пользователям: 20018

Отправлено 10 April 2023 - 00:47

Наш паровоз вперёд летит,
В коммунне остановка,
Доугого нет у гас пути,
В руках у нас винтовка.

Тоже бред сивой кобылы.
"КУРЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ РАК,А АЛКОГОЛЬ ВЫЗЫВАЕТ БЛЯДЕЙ".© СЕРГЕЙ ШНУРОВ.



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных